В товарно-денежных отношениях, особенно если речь идет о дорогостоящих поставках товара или услуг, банковская гарантия поставщика является достаточно надежным механизмом их урегулирования. Особенно широко она практикуется на государственном или муниципальном уровне, тем не менее, ею не брезгуют и коммерческие организации. Такой принцип работы выгоден для заказчика – он может в случае недопоставки получить назад свои деньги. Также, это выгодно и для поставщика, так как он страхует себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут реально привести к срыву поставок.
Банковская гарантия поставщика – это письменное обязательство банка выплатить заказчику сумму, выплаченную поставщику товара по предоплате, в случае если требуемая поставка не состоялась. Банковская гарантия составляется одновременно с подписанием договора о поставке товаров, в котором она обязательно оговаривается. При этом заказчик является бенефициаром, поставщик – принципалом, а банк, который предоставляет данную гарантию, соответственно – гарантом. После получения документа банковской гарантии, заказчик может смело вносить предоплату.
Этот процесс требует правильного оформления сопровождающих его документов, так как при постановке вопроса о возмещении денежных средств этот фактор является решающим. Естественно, банковская гарантия поставщика – услуга платная и ее стоимость составляет определенный процент от суммы всего контракта, поэтому некоторые банки охотно берут на себя роль гарантов, поскольку большинство договоров все же выполняются – до компенсации доходит не столь часто.