Бухгалтерский учет банковской гарантии предполагает правильное отражение затрат принципала на оплату услуг гаранта. По сути, получение обеспечения – это финансовая операция, поэтому оно должно быть показано в отчетности компании. Учет банковских гарантий, получить которые поможет Центр гарантий и инвестиций, имеет ряд особенностей.
Банковская гарантия: бухгалтерский учет необходим
Принципалу необходимо корректно отражать расходы на подобное обеспечение по ряду причин:
- соблюдение требований законодательства;
- возможность возврата части затрат (НДС, налог на прибыль, таможенные пошлины);
- грамотная оценка своих обязательств.
Тонкости ведения учета напрямую зависят от вида обязательств, для которых была выдана гарантия:
- Если она призвана обеспечить соблюдения обязательств по оплате поступивших товаров (то есть их приобретению), то вознаграждение банка расценивается как фактические затраты на покупку.
- Если обеспечиваются долговые обязательства принципала, учет банковской гарантии предполагает отнесение комиссии к расходам по кредитам и займам.
- Если речь идет о прочих обязательствах, возможно отражение в учете банковской гарантии двумя способами: как расход по обычным видам деятельности или как один из прочих расходов.
В соответствии с назначением гарантии выбираются и подходящие проводки.
Бухучет банковской гарантии – дело непростое, особенно для новичка в этой сфере. Поэтому доверьте эту ответственную задачу опытным специалистам Центра гарантий и инвестиций. Запишитесь прямо сейчас на бесплатную консультацию и получите первые разъяснения.