Главная > Справочник >Бухгалтерский учет банковских гарантий

Бухгалтерский учет банковских гарантий

28.01.2016

Бухгалтерский учет банковской гарантии предполагает правильное отражение затрат принципала на оплату услуг гаранта. По сути, получение обеспечения – это финансовая операция, поэтому оно должно быть показано в отчетности компании. Учет банковских гарантий, получить которые поможет Центр гарантий и инвестиций, имеет ряд особенностей.

Банковская гарантия: бухгалтерский учет необходим

Принципалу необходимо корректно отражать расходы на подобное обеспечение по ряду причин:

  • соблюдение требований законодательства;
  • возможность возврата части затрат (НДС, налог на прибыль, таможенные пошлины);
  • грамотная оценка своих обязательств.

Тонкости ведения учета напрямую зависят от вида обязательств, для которых была выдана гарантия:

  1. Если она призвана обеспечить соблюдения обязательств по оплате поступивших товаров (то есть их приобретению), то вознаграждение банка расценивается как фактические затраты на покупку.
  2. Если обеспечиваются долговые обязательства принципала, учет банковской гарантии предполагает отнесение комиссии к расходам по кредитам и займам.
  3. Если речь идет о прочих обязательствах, возможно отражение в учете банковской гарантии двумя способами: как расход по обычным видам деятельности или как один из прочих расходов.

В соответствии с назначением гарантии выбираются и подходящие проводки.

Бухучет банковской гарантии – дело непростое, особенно для новичка в этой сфере. Поэтому доверьте эту ответственную задачу опытным специалистам Центра гарантий и инвестиций. Запишитесь прямо сейчас на бесплатную консультацию и получите первые разъяснения.


Смотрите также:

Обеспечение договора банковской гарантией.Предоставление банковской гарантии от банкаОбразец банковской гарантии
Получить бесплатную консультацию
Оставьте заявку на бесплатную консультацию сейчас и узнайте, как получить
банковскую гарантию на выгодных условиях.