Банковская гарантия выгодна для всех сторон соглашения:
- для бенефициара она дает минимальные риски и гарантии возврата средств по контрактам
- для принципала наличие соглашения банковской гарантии открывает возможности проведения заключения крупных сделок и контрактов
- выгода состоит и в том, что оборот средств ускоряется.
Чтобы оформить банковскую гарантию в банке юридическому лицу или ИП нужно выполнить следующие условия:
- подача заявки в банковское учреждение (или в несколько одновременно) на получение банковской гарантии (эта заявка потом упоминается в соглашении)
- сбор и предоставление пакета документов, на основе которых гарант будет принимать решение о выдаче/невыдаче банковской гарантии клиенту
- открытие расчетного счета в банке в случае положительного решения по банковской гарантии, оплата комиссии
- заключение соглашения, согласно которому гарант (банк) обязуется выплатить долги своего клиента (принципала) по гарантируемому контракту его заемщику (бенефицианту) в заранее оговоренной сумме (будет равна стоимости имеющегося у клиента залогового имущества).
Для оформления банковской гарантии в банке нужна положительная финансовая репутация клиента, наличие залогового имущества и документы этот факт подтверждающие, подготовленный пакет документов (перечень таковых может быть разным у разных фин.организаций, но очень похож на пакет документов при выдаче кредитов). Довольно часто банки для решения выдаче банковской гарантии требуют и документы, раскрывающие личность исполнителя компании-принципала и саму компанию (учредительные и другие документы), проект договора, по которому нужно обеспечение контракта гарантиями банка.
Сама процедура оформления гарантии может длиться достаточно долго.