Банковская гарантия являет собой инструмент, который покрывает убытки заказчика, понесенные в результате несвоевременной оплаты, некачественного товара, плохого качества работы и т.д. Практически каждый заказчик (особенно государственные компании и крупные организации) хочет обезопасить себя, потребовав от исполнителя предоставления банковской гарантии. Причем в обязательном порядке банковская гарантия от выбранного банка должна быть размещена в электронной системе банковских гарантий. Что же представляет собой данная система?
Первостепенной задачей системы является обеспечение надежности и отсеивание фальшивых предложений от некомпетентных банков. Так, банки, которые не присутствуют в списке Министерства Финансов, не имеют права выдавать банковские гарантии. Услуги по гарантии от такого банка – это грубое нарушение правил и вести дел с подобной финансовой организацией не стоит. Таким образом, «отсеиваются» различного рода банковские брокеры, а также организации, не обладающие достаточными ресурсами для обеспечения гарантии.
Электронная версия банковской гарантии вносится в систему. Содержит она все важные пункты (сведения о банке и клиенте, сумма гарантии и т.д.), заказчик может тщательно изучить всю интересующую информацию. Здесь же, в электронной системе банковских гарантий, можно без труда проверить ее на подлинность. Если все проходит успешно, можно приступить к заключению контракта с исполнителем.
Таким образом, электронная система банковских гарантий являет на сегодняшний день удобный инструмент, при помощи которого можно быстро отсортировать все «мусорные» предложения банков.