Государство всегда старается защитить себя от неправомерных действий законопослушных или несостоятельных контрагентов. Именно по этой причине законодательной базой предусмотрено обязательство, которым принципалу нужна банковская гарантия по муниципальному контракту.
Это обстоятельство предусмотрено тем, что каждый субъект хозяйствования имеет право принимать участие в муниципальных конкурсах и тендерах. Однако победитель обязан предоставить в конкурсный комитет банковскую гарантию по муниципальному контракту. Без этого документа дальнейшее выполнение договорных обязательств по закону просто невозможно.
По данному типу гарантий нет ограничений по сроку действия, так как она действует на весь срок договора между бенефициаром и принципалом, также финансовое учреждение не может отозвать выданную гарантию.
Фактически данный тип банковской гарантии по муниципальному контрактуявляется одной из самых эффективных методов защиты государственных интересов.
Еще одной особенностью таких гарантий является то, что они не имеют ограничений по сумме, но ее получение предполагает предоставление гаранту достаточно большого перечня официальных документов, подтверждающих благонадежность и платежеспособность принципала.
Фактически финансовые учреждения во время предоставления такой услуги получили полномочия по проверке заявителя для получения гарантии. Ведь с одной стороны каждый банк имеет в своем распоряжении специально подготовленный персонал, который способен выполнить такую работу, с другой стороны ликвидируются все предусловия появления коррупции при заключении муниципальных контрактов. И все эти услуги оплачиваются именно заявителем.