Банковская гарантия обеспечивает бенефициару соблюдение условий договора и подтверждает серьезные намерения принципала. Однако нередко от нее отказываются, и на то может быть несколько причин. Если заказчик не принимает гарантию с самого начала, это может означать, что она выдана банком с ненадежной репутацией. Чтобы не произошло подобного казуса, лучше обращаться в Центр гарантий и инвестиций: там точно знают, с какими банками можно сотрудничать.
Отказ от банковской гарантии: основные причины
Даже если обеспечение выдано авторитетным банком, и бенефициар его принял, отказ может последовать позднее. Обычно это происходит по таким причинам:
- Выполнение принципалом своих обязательств в полном объеме. В этом случае необходимости в банковской гарантии не возникает.
- Отказ заказчика от своих прав. Имеется в виду, что стороны находят компромисс в финансовом споре без привлечения гаранта.
- Взаимозачет платежей. Применяется в том случае, если отношения между принципалом и бенефициаром возникли раньше, и у последнего имеются непогашенные обязательства.
- Ликвидация юридического лица (бенефициара или принципала).
Отказ происходит в письменной форме, при этом банку возвращается гарантийный документ. Как только гарант получает письмо с отказом, он в письменной форме уведомляет об этом должника. Данную процедуру можно провести до завершения срока гарантии.
Если вы хотите отказаться от банковской гарантии, обращайтесь в Центр гарантий и инвестиций. Записывайтесь на бесплатную консультацию и узнайте, как осуществить это в соответствии с нормами законодательства.