банковские гарантии заключаются самим банком, как гарантом, принципалом, как клиентом, и бенефициаром.
Банк, как главное действующее лицо при заключении договора, гарантирует принципалу своевременно и в полном масштабе заплатить оговоренную сумму.
Для принципала важным является получение банковской гарантии.
Для бенефициара важно за оговоренный гонорар добиться того, чтобы выполнил свои обещания.
Таким образом, качественно работающая банковская гарантия – это срочность (выполнение денежного обязательства в срок). А также солидная банковская гарантия предполагает безотзывность (недопустимость без согласования сторон отказать принципалу в выплате денежных средств).
Если случается последнее, то речь идет об отзывной банковской гарантии.
Такое явление в финансовой и банковской среде, как отзывная банковская гарантия* для уважающих себя, свое имя и престиж банков происходит очень редко. Даже одна отзывная *банковская гарантия способна «разогнать» всех бенефициаров. И такой банк или иное финансовое учреждение приобретет статус ненадежного партнера, не держащего слова, и не соблюдающего каноны банковской гарантии.
Здесь важен именно сам подход. Договор о банковской гарантии заключался при наличии трех лиц: банка, принципала и бенефициара. Поэтому и решения о каких-либо внесениях изменений или об отказе выплатить бенефициару причитающуюся ему сумму, должны приниматься коллегиально. Один раз «обжегшись» о такого нечестного партнера, бенефициар больше не пойдет на риск иметь с ним какие - либо денежные или финансовые дела. Так что любой, ценящий свою репутацию, банк, не позволит себе даже подумать об отзывной банковской гарантии.