Банковская гарантия – это письменное обязательство банка (гаранта) выплатить контрагенту клиента (бенефициару) определённую сумму согласно указанным в договоре гарантии и условиям. С помощью Центра гарантий и инвестиций получить ее можно быстро и без проблем. Однако стоит знать, какие этапы предстоит пройти.
Порядок получения банковской гарантии: основные этапы
Процедура получения банковской гарантии в целом унифицирована, однако каждый конкретный банк может привносить в нее свои уточнения. В возникающих отношениях всегда принимают участие три стороны:
- Бенефициар (кредитор) — юридическое лицо, чьи риски страхуются при помощи банковской гарантии.
- Принципал (должник, заявитель) — юридическое лицо, которое обращается в банк с просьбой о предоставлении банковской гарантии.
- Гарант – банк или финансовая организация, которая берет на себя письменное обязательство, изложенное в тексте гарантии.
Порядок выдачи банковской гарантии описывается следующим образом:
1. Принципал выбирает из перечня Минфина банк, который может стать гарантом, и подает заявку в сопровождении пакета документов:
- учредительного договора и устава;
- свидетельства о регистрации в налоговых органах;
- бухгалтерской отчетности за несколько последних периодов;
- документов по контракту, конкурсу или аукциону.
Этот список – неокончательный: для определения финансовой стабильности конкретного предприятия банк может запросить другие документы.
2. В течение установленного периода банк рассматривает заявку и принимает решение.
3. В случае положительного исхода принципал предоставляет оригиналы документов и является на подписание договора.
4. Если есть необходимость, исполнитель контракта оформляет передачу банку залогового имущества в сумме, эквивалентной стоимости обязательств по контракту.
Обращайтесь в Центр гарантий и инвестиций, и процесс получения банковской гарантии пройдет для вас без лишних затруднений. Записывайтесь на бесплатную консультацию, и специалисты расскажут вам, с чего начать.