Действующие сегодня нормы законов требуют оформления банковских гарантий в письменном виде. Этот документ является неотъемлемой частью составленного банком договора. Широко используемые сегодня правила электронного документооборота не распространяются на операции, связанные с оформлением и выдачей банковских гарантий.
Для того чтобы иметь возможность участвовать в государственных тендерах и закупках, соискатели обязаны в обязательном порядке иметь банковские гарантии. Для ее получения требуется выполнить следующие действия:
- Выбрать один из банков, который имеет полномочия Министерства финансов выдавать гарантии.
- Подать заявку на банковскую гарантию, образец которой, как правило, всегда можно найти на официальных интернет-страницах финансовых структур.
- Подписать соглашение в случае позитивного решения банка, которое формируется на основании представленной финансовой отчетности.
- данные гаранта и принципала;
- подробную информацию о предстоящей сделке;
- права и обязанности сторон, в частности действия гаранта при неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром;
- регресс (то есть возмещение принципалом расходов гаранта) и дополнительные комиссии;
- информация о сроках действия предоставленной гарантии, которые заканчиваются, как правило, после того, как все соглашения выполнены;
- порядок урегулирования споров (на случай возникновения таковых).
Заявка на банковскую гарантию, образец которой можно найти в Глобальной сети, становится базой для составления непосредственно самой гарантии. Этот документ обязательно подписывается руководителем банка и его главным бухгалтером.
Заявка на банковскую гарантию должна быть составлена правильно, следовательно, пригодится помощь профессионалов. Обратитесь в Центр гарантий и инвестиций и сразу же встаньте на кратчайший путь к получению данного документа. Кроме того, вам подберут оптимальные условия, применимые конкретно к вашему бизнесу, и шансы на положительное решение банка вырастут. С ЦГиИ получение банковской гарантии проще, чем кажется.